Количество жалоб на страховщиков в 2015 году уменьшилась на треть

В 2015 году количество жалоб от пострадавших лиц и страхователей на действия страховщиков уменьшилась на 33% и составила 2540 жалоб. Таким образом, на действия страховщика жалуется только каждый 50 клиент, обратившийся к страховщику в результате страхового события.

Наибольшая доля жалоб поступает в связи с промедлением с выплатой страхового возмещения и нарушением сроков выплаты. Удельный вес таких жалоб по результатам 2015 составляет 83% от общего количества жалоб. Еще 9% пострадавших жалуются на несогласие с размером страхового возмещения, 8% - на отказ в выплате возмещения.

По результатам 2014 года - на промедление с выплатой возмещения жаловались 90% пострадавших 4% - на несогласие с размером, 6% - на отказ в выплате возмещения.

«Жалобы от пострадавших и клиентов является одним из важнейших индикаторов качества работы страхового рынка в целом, и отдельных компаний. Приятно констатировать, что количество жалоб уменьшается. В частности, количество жалоб на задержки с выплатой возмещения в течение последнего года уменьшилась на 38%. И действительно, средний срок урегулирования составляет 96 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении. Мы рассчитываем, что начало работы прямого урегулирования позволит еще больше сократить сроки урегулирования. Также напоминаем, что показатель количества жалоб влияет на оценки страховщика в «светофоре» и на количество бланков, которые может получить страховщик для заключения договоре в ОСАГО », - отметил Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ